Обратная связь
Официальный сайт народного депутата НовостиКак законодательные инициативы Максима Микитась могут улучшить нашу жизнь?

Как законодательные инициативы Максима Микитась могут улучшить нашу жизнь?

17.08.2018
0 комментариев

Какая главная работа народных депутатов? Конечно, законотворчество. В этом смысле украинские нардепы – одни из найпродуктивных в Европе. Ежегодно под куполом Верховной Рады регистрируют более четырех тысяч законодательных инициатив, однако, несмотря на более четырехсот избранников, все же рабочая нагрузка распределяется весьма неравномерно. Есть депутаты, на счету которых десятки законопроектов, а есть и такие, которые за все время работы не зарегистрировали ни одной инициативы. Черниговский депутат-мажоритарник Максим Микитась, несмотря на то, что в парламенте работает менее 2 лет, уже подал 14 законопроектов. Некоторые из законотворческих инициатив имеют исключительно отраслевое значение и интересные определенному кругу профессионалов – например, юристам (в частности, о внесении изменений в статью 98 Уголовного процессуального кодекса Украины (относительно обеспечения определенности протокола следственных действий), а вот остальные законопроекты имеют широкое значение и сферу пользования. О них мы и поговорим.

 

Проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины (по охране имущества от порчи или уничтожения)»

Чернигов, как и любой город областного значения, страдает от последствий действий вандалов. Битые новенькие стеклянные остановки, надписи краской из баллончика на исторических памятниках, попытка похитить и изувечить металлические бюсты Коцюбинского и Пушкина – всего и не перечислить. Максим Микитась аргументирует необходимость законопроекта так:

«Помню такой случай: в только что отремонтированном подземном переходе возле гостиницы «Украина» неизвестные злоумышленники повадились портить таблички с надписью «Exit», то есть выход. Впоследствии видеозапись с камер наблюдения показала, что это были пьяные парни. И единственное, что им смогли предъявить, согласно букве закона, – мелкий штраф в 51 гривню. Это в то время, как изготовление, установка и повторная замена табличек стоили городу минимум в два-три раза дороже. Вопрос: является ли адекватной этому нарушению сумма штрафа? Думаю, что нет. Именно поэтому еще в прошлом году я подал проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно охраны имущества от порчи или уничтожения)», в котором указываются жесткие санкции за проявления вандализма и порчи общественного имущества и повышение суммы максимального штрафа от 50 необлагаемых минимумов до 500 (а это 8500 гривен). Думаю, у этого проекта есть неплохие шансы стать полноценным законом».

 

Проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно повышения ответственности за незаконную вырубку леса)»

Одна из крупнейших экологических проблем в Украине на сегодня – уменьшение лесных насаждений. Ежегодно вырубка леса увеличивается. Согласно данным Государственной таможенной службы, ежегодно из Украины незаконно вывозят вырубленной древесины на сумму около 300 миллионов долларов. Злоумышленники рубят около трех миллионов кубометров древесины в год. Согласно официальным данным, это составляет 20% от ежегодно заготовленной древесины в Украине. По неофициальным же данным, это около 2/3 вырубленной древесины в Украине. Поэтому актуальность проблемы незаконной вырубки деревьев не вызывает сомнения.

«Мне жаль это признавать, но не только Карпаты являются источником незаконного обогащения браконьеров, моя Черниговщина – тоже, – говорит Максим Микитась. – Под видом санитарной рубки и вывоза вроде бы аварийных деревьев злоумышленники вывозят вполне здоровые деревья. Рубят даже в заповедных зонах. Объемы незаконной заготовки приближаются к 70 000 кубометров леса в год. Эксперты Киевского эколого-культурного центра подсчитали объемы вырубки в заповедниках в 2013-2014 годах. По объемам заготовленной на заповедных территориях древесины в тройку регионов с наибольшими показателями (64336 кубометров) входит и Черниговская область. Именно поэтому я считаю необходимым усилить здесь ответственность. Так как сейчас что мы имеем? За вырубку молодняка у нас только штраф, практически как за мелкое хулиганство. В Кодексе Украины об административных правонарушениях указываются санкции от 5 до 12 необлагаемых минимумов (85 – 204 грн). Я предлагаю за незаконную вырубку молодняка существенно увеличить штрафы: для граждан – в размере от 30 до 40 необлагаемых минимумов доходов (это 510 – 680 грн) и для должностных лиц – от 40 до 50 необлагаемых минимумов доходов (680 – 850 грн). В случае, если браконьеры рубят лес на территории заповедника – от 50 до 500 (это 850 – 8500 грн) необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничение свободы на срок от двух до пяти лет, или лишение свободы на тот же срок».

Состояние прохождения документа к голосованию: в конце мая 2018 законопроект прошел проверку на соответствие требованиям антикоррупционного законодательства.

 

Проект Закона Украины «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины» (относительно увеличения публичности земельных торгов)»

Земельный кодекс Украины предусматривает обязательную публикацию объявления о запланированном аукцион только на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений. Однако далеко не все потенциальные арендаторы регулярно осуществляют мониторинг этих объявлений, что уменьшает уровень информированности общества и, как следствие, снижает конкуренцию при проведении земельных торгов, увеличивает коррупционные риски в этой сфере.

Земельным кодексом Украины предусмотрена возможность публикации таких объявлений в средствах массовой информации и только по желанию организатора земельных торгов. К сожалению, такое желание наблюдается не всегда, хотя есть хорошие примеры размещения таких объявлений на официальных сайтах районных советов и госадминистраций, а также информационных стендах органов местного самоуправления. Если бы такая практика информирования была закреплена на законодательном уровне, это бы способствовало повышению информированности населения о планируемых земельные торги.

Наличие конкуренции – основа земельных торгов. Отсутствие конкуренции между участниками полностью нивелирует преимущества такого инструмента, как торги, и выглядит, как обычная сделка купли-продажи. Согласно заключению анализа торгов обществом, из 100 земельных торгов только в 47 случаях между участниками торгов есть конкуренция.

«Украина имеет бесценный дар – свою землю, – объясняет Максим Микитась. – К сожалению, не всегда получается распорядиться им достойно, учитывая рыночные условия и конкуренция, прозрачность. Поэтому и получается, что в земельных торгах в большей части случаев ценный ресурс вообще отдают за бесценок – первому попавшемуся участнику. А все потому, что о проведении торгов мало кто знал, поэтому и заявки подает минимальное количество участников. Считаю, что эту ситуацию следует менять. Поэтому предлагаю: в обязательном порядке публиковать информацию о лоте и объявления о проведении торгов на официальных сайтах органа местного самоуправления и его исполнительного органа административно-территориальной единицы, где расположен земельный участок, а также, по желанию организатора земельных торгов, в печатных средствах массовой информации».

Состояние прохождения документа к голосованию: 28 февраля 2018 законопроект прошел проверку на соответствие Конституции Украины.

 

Законопроекты подал лично Максим Микитась

В целом, с начала депутатской каденции, которая длится с сентября 2016 года, народный депутат подал 14 законопроектов, а именно:

1) о внесении изменений в Земельный кодекс Украины (относительно проведения земельных торгов онлайн)

2) о внесении изменений в Земельный кодекс Украины (относительно увеличения публичности земельных торгов)

3) о внесении изменений в Уголовный кодекс Украины (относительно ответственности спасателей на пляжах)

4) о внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно повышения ответственности за незаконную вырубку леса)

5) о внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно охраны имущества от порчи или уничтожения)

6) о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях (относительно обеспечения качества перевозок в общественном транспорте);

7) о внесении изменений в Уголовный процессуальный кодекс Украины (относительно обеспечения основы состязательности)

8) о внесении изменений в статью 100 Гражданского процессуального кодекса Украины (относительно засвидетельствования копий электронных доказательств);

9) о внесении изменений в статью 98 Уголовного процессуального кодекса Украины (относительно обеспечения определенности протокола следственных действий);

10) о внесении изменений в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Украины (относительно обеспечения надлежащего фиксирования показаний)

11) о внесении изменений в статью 283 Уголовно-процессуального кодекса Украины (относительно совершенствования процедуры окончания досудебного расследования);

12) о внесении изменений в статью 374 Уголовно-процессуального кодекса Украины (относительно указания всех доказательств в приговоре)

13) о внесении изменений в статью 374 Уголовно-процессуального кодекса Украины (относительно обеспечения изучения всех обстоятельств уголовного производства);

14) о внесении изменений в некоторые законодательные акты (относительно защиты льготников от произвола перевозчиков и водителей общественного транспорта).

 

Оставить комментарий
Войти через
Обратная связь