Обратная связь
Официальный сайт народного депутата НовостиМаксим Микитась: «Будем штрафовать за перевозку пассажиров в транспорте без кондиционера»

Максим Микитась: «Будем штрафовать за перевозку пассажиров в транспорте без кондиционера»

13.04.2018
0 комментариев

Состояние контроля за качеством и регулярностью пассажирских перевозок в общественном транспорте в Украине достаточно печально и хаотично. Мало того, что даже в Чернигове, где существует несколько десятков городских маршрутов, ни один частный перевозчик не может предоставить четких данных по отношению объема пассажиропотока хотя бы за сутки. Уже не говоря о защите интересов пассажиров. А между тем это рынок, где ежегодно обслуживают более 100 000 000 человек.

Исправить эту ситуацию призван законопроект № 7468 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях (относительно обеспечения качества услуг перевозок в общественном транспорте)». Инициатором законопроекта является народный депутат Максим Микитась. Этот документ сейчас анализируют комитеты Верховной Рады. В случае одобрительной резолюции законопроект будет рассмотрен народными депутатами.

На сегодня состояние большинства единиц подвижного состава отечественного общественного транспорта остается неудовлетворительным, как и уровень безопасности перевозок. Достаточно вспомнить лишь несколько случаев: зимой в Чернигове водитель маршрутки через яркий солнечный свет не смог вовремя заметить троллейбус, который совершил экстренную остановку. Как следствие - ДТП и десяток пострадавших. Свои отношения с перевозчиком они выясняют до сих пор. Или «пьяный» или, проще говоря, перекошенный на одну сторону автобус, который возит пассажиров на Масаны. Или ржавые пригородные маршрутки, не говоря уже о том, что водители регулярно выходят на линию даже без бобины с билетами. Список можно дополнять бесконечно.

 
Максим Микитась - Максим Микитась: «Будем штрафовать за перевозку пассажиров в транспорте без кондиционера»

Требования договора перевозчики игнорируют

Несмотря на все предостережения и меморандумы, исправить ситуацию ни городская, ни областная власть не всегда способна, ведь не только коммунальные предприятия занимаются перевозкой пассажиров.

Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти обеспечивают перевозки граждан путем заключения договоров с частными перевозчиками. В таких договорах устанавливаются важные требования к перевозкам, в частности, какие именно транспортные средства и на каких условиях будут перевозить пассажиров. Однако часто перевозчиков просто игнорируют эти требования.

«В частности чаще всего люди жалуются на коррозию кузова, щели в дверях, холод зимой и жару летом, отсутствие исправных кнопок требования остановки и прочее. Во многих автобусах отсутствуют исправные приборы обогрева, кондиционирования. Многио больных сердечно-сосудистыми заболеваниями поэтому избегает пользоваться транспортом. Учитывая количество таких граждан, можно сделать выводы, что это значительный процент пассажиров, особенно пенсионеров, людей, у которых обычно нет возможности выбрать другой способ передвижения. Таким образом, социально уязвимые слои населения лишены возможности комфортно и безопасно пользоваться общественным транспортом », - очерчивает проблематику народный депутат Максим Микитась.

Вместе с тем, чтобы пассажиры могли четко установить температуру в салонах автобусов и соответственно проявлять исправность приборов обогрева и кондиционирования, сначала наличие этой техники в авто надо предусмотреть на законодательном уровне. И дать возможность каждому пассажиру пожаловаться, если требования надлежащей температуры будут нарушены перевозчиком.

Почему проверки качества общественного транспорта сейчас фактически фикция?

Техническое состояние автобусов имеет важное значение для комфорта и безопасности граждан. Автомобили в ненадлежащем состоянии не должны допускаться к работе. Зато владельцы транспортных компаний покупают дешевые и некачественные автобусы, которые не соответствуют никаким европейским нормам комфорта и безопасности. После 3-4 лет эксплуатации большинство из них становится непригодными для дальнейшего использования, а перевозчики, несмотря на это, еще много лет используют этот транспорт, пренебрегая безопасностью пассажиров.

К сожалению, требования к маршрутчикам, предусмотренные в законодательстве, обычно не выполняются из-за отсутствия действенного механизма реализации ответственности за нарушение. Поэтому крайне важно предусмотреть строгую ответственность перевозчиков за неисполнение требований и условий договора на перевозку пассажиров. Сейчас, как ни прискорбно, единственной действенной санкцией за невыполнение пунктов договора является его расторжение, практически не реализуется через коррупционные связи между сторонами.

Законодательством предусмотрена ответственность за невыполнение лишь некоторых требований к перевозчикам. Такие санкции реализуют должностные лица Национальной полиции Украины и представители Укртрансбезопасности. Однако полицейские могут останавливать транспортные средства лишь тогда, когда неисправность заметна на глаз. Соблюдение требований относительно комфорта пассажиров визуально, без учета внутреннего состояния транспорта зафиксировать невозможно. Наложение штрафа инспекторами Укртрансбезопасности - также непростая процедура, потому неисправности можно обнаружить разве что во время плановых проверок.

«Поэтому автобусы ездят в ненадлежащем состоянии из-за отсутствия проверок, а перевозчики нарушают требования закона и условия договоров из-за несовершенной процедуры привлечения их к ответственности. Этим законопроектом мы хотим положить конец некачественным пассажирским перевозкам и предлагаем усилить ответственность для перевозчиков за нарушение условий договоров, обязанностей, требований, установленных законодательством. А еще хотим обязать их устанавливать в автобусах исправные кнопки вызова у каждого выхода, термометры фиксирования температуры, исправный прибор обогрева и кондиционирования и т.д. », - резюмирует Максим Микитась.

Конкретные санкции

  • Если перевозчик повторно нарушит правила предоставления услуг и требования безопасности при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, тогда ему грозит штраф в размере 80 необлагаемых минимумов доходов граждан. В денежном выражении это 1360 грн.
  • Если перевозчик будет нарушать уже требования, установленные законодательством или нарушит условия договора, заключенного с органами исполнительной власти или местного самоуправления, то это штраф от 50 до 70 налоговых минимумов (850-1190 грн).
  • Если будет возить пассажиров в транспорте, не оборудованных кнопкой вызова или без исправного кондиционера или термометра, тогда штраф составит от 80 до 100 необлагаемых минимумов (1360-1700 грн).

Привлечение к ответственности перевозчиков предлагается реализовывать административным комиссиям при исполнительных органах местного самоуправления. Они будут заинтересованы в реализации закона, ведь прибыль от штрафов будет направлена в местный бюджет. Таким образом, это позволит увеличить местные бюджеты и усилить реформу децентрализации. Органам местного самоуправления предлагается самим решать местные проблемы относительно надлежащего обеспечения пассажиров перевозками и привлекать к ответственности виновных в случае некачественного выполнения таких перевозок. Кроме того, принятие законопроекта устраняет вышеуказанные бюрократические проблемы, которые ранее практически не позволяли выполнять закон.

Оставить комментарий
Войти через
Обратная связь