Обратная связь
Официальный сайт народного депутата НовостиМаксим Микитась: «Возить пассажиров в общественном транспорте без термометра или кондиционера перевозчику станет очень невыгодно»

Максим Микитась: «Возить пассажиров в общественном транспорте без термометра или кондиционера перевозчику станет очень невыгодно»

24.08.2018
0 комментариев

Еще пару недель – и с теплым летним сезоном завершатся и депутатские каникулы: с сентября 2018 стартует IX сессия Верховной Рады Украины VIII созыва. Но перед тем мы хотим напомнить, с каким законодательным достоянием входит в новый парламентский сезон черниговский народный депутат-мажоритарщик Максим Микитась. На самом деле, несмотря на небольшой срок работы депутатом (только 2 года), законодательный задел у него уже немаленький. К тому же настолько, что просто не уместился на стандартную полосу газеты.

В прошлом выпуске «Панорамы» мы начали знакомить наших читателей с законодательными инициативами Максима Микитася (об охране муниципального имущества, проведении прозрачных земельных торгов и повышения ответственности за незаконную вырубку леса), а в этот раз хотим рассказать и о защите прав льготников и качестве проезда в общественном транспорте, а также об очень необходимом профессиональном образовании.

Проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты (относительно защиты льготников от произвола перевозчиков и водителей общественного транспорта)»

Сейчас льготникам приходится просить, а иногда даже уговаривать водителей и перевозчиков реализовать свое право на льготный проезд. Водители и перевозчики часто отказывают в льготном проезде гражданам, мотивируя это отсутствием льготных мест в своем транспорте. При этом информация о льготных места в транспорте не всегда соответствует действительности.

«Согласитесь, что для Чернигова очень актуально слышать такой разговор: «А у вас есть свободное льготное место?», –  спрашивает тихим и неуверенным голосом бабушка, чуть открыв дверцу в маршрутку, –  объясняет свою точку зрения Максим Микитась. –  А водитель фыркает, осматривая пустой салон: «Нет!» Часто отказывают в льготном проезде и участникам боевых действий. Знаю не понаслышке, что волонтеры и атошники несколько раз объединяли свои усилия, звали на помощь и журналистов, чтобы проучить наглых перевозчиков. Известны такие случаи в Чернигове, Кропивницком, Запорожье, Киеве и многих других городах Украины. Но это городской транспорт. В пригородных пассажирских перевозках ситуация не лучше: известна история, когда маму погибшего героя Дениса Чередниченко  –  Марину Чередниченко  –  маршрутчик, который курсировал между Киевом и Черниговом, даже при предъявлении удостоверения отказался везти бесплатно. Не смог уладить ситуацию и вызов полиции. Несмотря на огласку истории в социальных сетях, воз и ныне там.

На сегодня нет реальной возможности установить законность такого отказа в льготном проезде, ведь информацию об имеющейся количество льготных мест в автобусе определенного маршрута граждане получают исключительно со слов водителя. Законопроект предлагает обязать перевозчиков и водителей устанавливать информационные табло о текущем количестве свободных и занятых льготных местах в транспорте на автобусных маршрутах общего пользования. При таких обстоятельствах пассажиры будут осведомлены о наличии возможности реализации права на льготный проезд и отказе в использовании такого права. Законопроект также предусматривает повышение штрафов за непредоставление пассажирам обязательной информации и за незаконный отказ в льготном проезде, что обеспечит права пассажиров на комфорт проезда и дисциплинированность водителей и перевозчиков по уменьшению безосновательных отказов пассажирам в предоставлении льготного проезда. Речь идет о совершенно других суммах  –  от нынешней нормы в 136 – 170 грн до предложенной в 5100 грн.

Состояние прохождения законопроекта: 3 июля его направили на рассмотрение профильных комитетов Верховной Рады Украины.

Кроме этого, полгода назад народный депутат также направил на рассмотрение другой документ, связанный с пассажирскими перевозками, вернее, с их качеством. Полное название законопроекта  –  «Проект закона о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях (относительно обеспечения качества перевозок в общественном транспорте)».

Состояние городских маршруток и бусов давно вызывает беспокойство. Самый свежий случай  –  в конце августа, когда в черниговской машине, которая курсировала 25-му маршруту, отпало колесо в районе стадиона имени Гагарина. По свидетельствам очевидцев, машина «лежала на пузе печальная».

«Это еще раз доказывает: состояние пассажирского общественного транспорта в Украине не просто неудовлетворительное, он аварийный, –  говорит народный депутат. –  Он подвергает жизни людей, и даже водителя, опасности. Кроме этого, люди жалуются на коррозию кузова, щели в дверях, холод зимой и жару летом, отсутствие исправных кнопок требования остановки и тому подобное. Во многих автобусах отсутствуют исправные приборы обогрева, кондиционирования. Поэтому зимой в автобусах надлежащий обогрев воздуха салона  –  редкость. Это приводит к холоду в салоне транспорта и, соответственно, к заболеваниям граждан, особенно зимой. Летом отсутствие кондиционирования не только ухудшает комфорт перевозки, но и приводит к затруднению дыхания людей. Многие больные сердечно-сосудистыми болезнями из-за этого избегают ездить в автобусах».

Что предлагается взамен? Чтобы пассажиры могли четко установить температуру в салонах автобусов и, соответственно, выявлять исправность приборов обогрева, кондиционирования, необходимо предусмотреть наличие термометров. Их наличие в каждом автобусе обеспечит возможность каждому пассажиру пожаловаться, если требования по надлежащей температуре будут нарушены перевозчиком.

Вышеуказанные требования к комфорту перевозки должны быть установлены на законодательном уровне. Техническое состояние автобусов имеет важное значение для комфорта и безопасности граждан. Автомобили в ненадлежащем состоянии не должны допускаться к работе. Ныне владельцы транспортных компаний покупают дешевые и некачественные автобусы, которые не соответствуют никаким европейским нормам комфорта и безопасности. После 3-4 лет эксплуатации большинство из них становится непригодными для дальнейшего использования, однако перевозчики, несмотря на это, еще много лет эксплуатируют такие транспортные средства, пренебрегая комфортом пассажиров.

Важно предусмотреть строгую ответственность перевозчиков за неисполнение вышеуказанных требований и условий договора на перевозку пассажиров. Сейчас единственной действенной санкцией за невыполнение пунктов договора является, собственно, расторжение договора, которое практически не реализуется из-за коррупционной связи между сторонами.

Нарушение перевозчиками условий пассажирских перевозок, например, нарушение условий договора, заключенного с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления или разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на обслуживание автобусных маршрутов общего пользования, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц, граждан-субъектов объектов предпринимательской деятельности в размере от 850 до 1190 грн.

Осуществление перевозчиками регулярных перевозок пассажиров транспортным средством без исправных в салоне кнопок требования остановки у каждого выхода, устройства обогрева, кондиционирования и термометра влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц, граждан-субъектов предпринимательской деятельности в размере от 1360 до 1700 грн.

Состояние прохождения законопроекта: в апреле 2018-го инициативу проверили на соответствие требованиям антикоррупционного законодательства.

Проект закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины (относительно принятия закона «О профессиональном образовании»)

Система профессионально-технического образования Черниговщины охватывает 20 государственных профессионально-технических учебных заведений, в том числе три высшие профессиональные училища, один центр профессионально-технического образования, 12 профессиональных лицеев, 2 профессионально-технические училища и 2 учебных заведения при учреждениях исполнения наказаний. И, к сожалению, пока эти учреждения функционируют практически вне законодательного поля, поскольку до сих пор не реализуется профильный закон, который бы напрямую регулировал именно эту сферу образования.

Что прежде всего волнует представителей отрасли? Чтобы она действовала исключительно в рамках правового поля и имела соответствующее финансирование, статус. Именно эти задачи и должна решить следующая законодательная инициатива, объясняет Максим Микитась:

«Этот проект Закона Украины разработан группой народных депутатов с участием представителей Ассоциации работников высших учебных заведений I-II уровней аккредитации. Законопроект разработан с целью согласованности норм отдельных законов и обеспечения государственных подходов к финансированию деятельности учреждений профессионального образования за счет средств государственного бюджета Украины».

Принятие законопроекта обеспечит финансирование учреждений профессионального образования за счет средств государственного бюджета Украины как образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов по отраслевому принципу, что в полном объеме будет способствовать предоставлению качественных образовательных услуг и осуществлению образовательной деятельности учреждениями профессиональной перед высшими образования на должном уровне.

Оставить комментарий
Войти через
Обратная связь