Обратная связь

Мечта за полмиллиона гривен

01.03.2019
0 комментариев

Как вы думаете, где может быть расположена школа, в которой в каждом предметном кабинете есть мультимедийное оборудование, где есть аж три лингафонных класса, раздается вай-фай в школьных коридорах, есть мягкие уголки для учащихся, литературоведческие студии, практикуют все педагогические новаторские подходы, а вскоре будет и своя современная теплица, на обустройство которой здесь выиграли грант – почти 120 тысяч гривен? А еще здесь преподают американцы, приезжают японские самураи! Где-то в Токио или в Силиконовой долине это заведение, пожалуй, выглядело бы вполне естественно. Но... Эта школа в Репках – в центре района, который отстает в экономических показателях даже на фоне не совсем цветущей Черниговщины.

Директор Репкинской школы № 2 Сергей Лебедко признается: интерес к инновациям, привлечению грантов и участие во всех возможных проектах, которые дают средства на развитие, здесь всегда был. Но особенно это стало заметно в последние два года, когда народным депутатом по округу стал Максим Микитась. «Он наш настоящий помощник. Еще никогда у нас не было такого депутата, который бы нам так помогал», – отмечают в учреждении. И для таких слов есть вполне уважительные причины: еще в прошлом году народный депутат добился выделения сразу нескольких траншей – в рамках обустройства начального звена по системе НУШ и полмиллиона гривен на закупку мебели и оборудования для оснащения второго лингафонного кабинета. Но предоставленным средствам здесь настолько обрадовались, что воспользовались ими весьма экономно – обустроили не один, а два лингафонных кабинета. Как? Директор хитро щурит глаза: надо уметь.

Финансовой возможностью, инициированной нардепом, здесь воспользовались по полной: закупили не 10, а 20 ноутбуков, еще и от отечественного производителя. Школа от этого получает немалую выгоду: с одной стороны, они пользуются в тестовом режиме бесплатным образовательным программным обеспечением, а с другой – получают сервисное обслуживание самого же производителя.

«Однако наши учителя тщательно анализируют программное обеспечение, все его плюсы и недостатки. Эти данные мы предоставляем в Киев. Довольны все. Вот это тот принцип, по которому работают европейские учебные заведения. Есть инновации, опыт и никакой коррупции», – раскрывает понемногу свои секреты чудо-экономии директор.

Учительница английского языка Лариса Лопата признается: польза от нового лингафонного кабинета велика. Потому что дети овладевают знаниями по новым методикам быстрее и качественнее.

«Это мотивирует к обучению, а используя оборудование, дети могут больше работать самостоятельно. Мы начали здесь полноценно учиться уже с сентября прошлого года. Задействуем все виды речевой практики: аудирование, тесты, сейчас еще готовимся к ВНО», – рассказывает она.

Кроме техники, для школы приобрели еще и мебельные гарнитуры, стулья, стенки, полки, парты, одних мягких уголков 11 штук, хватило и на учительскую и школьную медиатеку. И это все за те полмиллиона, которые инициировал Максим Микитась.

А еще здесь будут реализовывать грандиозную экологическую инициативу, участниками которой являются более 30 стран мира.

«Мы также приняли участие в проекте, объявленном международной экологической организацией «Зеленый крест», – рассказывает директор. – В нашей области участниками этой программы стали только мы и Борзнянский интернат. Главная цель – приучать детей к работе на земле, учить их азам предпринимательства и удешевления сельхозпродукции для школы. Что будем выращивать? Каждая школа решает сама: или сад будет, или малина – на варенье для булочек, или сухофрукты делать. У нас небольшая территория, сад мы не осилим, поэтому решили сделать теплицы. Так, как это раньше было. Дети будут экспериментировать: какой посадят помидор, на другом участке – другие сорта, где с органикой, где без. То есть будем заниматься овощами: помидорами, капустой, огурцами. В будущем еще будет рассада».

Сергей Лебедко говорит: теплицы нужны, чтобы люди видели, что не только в Польше можно осваивать различные агротехники. Украина и Репкинский район вполне для этого пригодны. Кроме этого, присутствует другой компонент «тепличного» проекта – обмен опытом. Уже в этом году запланировано участие черниговцев в научной конференции в Беларуси.

Но, несмотря на большие суммы и международную деятельность, грант от «Зеленого креста» далеко не самый большой в истории школы. Пару лет назад заведение стало базой для образовательного эксперимента, с которого потом выросла система «Новая украинская школа». Именно тогда благодаря областному управлению образования школа получила значительную финансовую поддержку на реализацию этого пилотного проекта. На государственные деньги в школе отремонтировали столовую и закупили большое количество оборудования в кабинеты физики, химии, биологии, географии.

В школе делятся секретами – проекты пишут везде и всегда, даже во время учительского отпуска. Суровый Сергей Анатольевич в этом смысле никому поблажек не дает. Единственная беда – по таким депутатско-школьным темпам не всегда успевают местные власти. Поэтому третий лингафонный кабинет уже практически готов, есть и оборудование, и мебель, и даже замечательное филологическое панно – творение рук здешней лаборантки Марии Козловой, не хватает только ремонта окна. Нужно заменить профиль, потому что сильно дует.

«Нам обещают это сделать уже второй год подряд, а воз и ныне там», – разводят руками в школе.

Светлана Харченко, учительница английского, добавляет: «Ждем, когда можно будет работать. Ждем окна. Но еще один лингафонный кабинет – это же другое качество преподавания. Грех не воспользоваться такой возможностью. Мы где только не были – и в British Council, у нас преподает волонтер Корпуса мира. Здесь уже – только работай».

Другая большая проблема – крыша. Еще в прошлом году Максим Микитась инициировал выделение средств из ДФРР для второй школы именно на капитальный ремонт кровли. Готово все: и проект, и документация есть, и разрешения необходимы имеют. По условиям конкурса, он должен осуществляться на основе софинансирования из местных бюджетов. Будет ли это все решено благополучно и в срок – пока неизвестно.

«Поэтому очень рассчитываем на поддержку Максима Викторовича. Без него – никак. Хотим письменно обратиться к нему», – говорит директор.

Максим Микитась об изменениях в школе узнает с оптимизмом, говорит, ездить сюда – это большая радость.

«Я нигде не преисполнялся такой веры и надежды в наше будущее, как во второй школе в Репках, – признается нардеп. – Именно здесь я вижу: если получилось сделать такую ​​школу в черниговской глубинке, то все у нас удастся и в масштабах всей страны. Надо только работать, не лениться. Когда инициировал выделение средств, то отнюдь не рассчитывал, что из этой суммы получится не один лингафонный кабинет, а два. Это значит, что люди здесь действительно на своих местах! Будем продолжать сотрудничество и дальше. Это все на пользу».

 

Справка

В Репкинской общеобразовательной школе № 2 учатся 540 учеников. Однако это не предел: в предыдущие годы здесь получали образование более 760 учеников. Это заведение одним из первых в Украине начало практиковать подвоз учащихся из окрестных сел. Сейчас по областной программе «Школьный автобус» сюда доставляют детей из 19 населенных пунктов, что является рекордным показателем в пределах Черниговской области. Репкинская школа № 2 – единственное опорное заведение в Репкинском районе.

Оставить комментарий
Войти через
Обратная связь