Обратная связь
Официальный сайт народного депутата ВыполненоМаксим Микитась: «Дорога из Ковпыт на Малейки - важная транспортная артерия, за которой нужен уход»

Максим Микитась: «Дорога из Ковпыт на Малейки - важная транспортная артерия, за которой нужен уход»

03.08.2018
0 комментариев

Автодорога «Ковпыта - станция Малейки» в последний раз видела дорожную технику лет 7 назад, когда на очередную годовщину событий на ЧАЭС осуществляли капитальный ремонт трассы «Чернигов - Чернобыль». Тогда же и чинили отрезок длиной 4,2 км. И чинили трассу так, что пока доработали все в Славутичском направлении, разрушили все объездные пути: на Карховку, Ведильцы, Андреевку и Ковпыты. Жалобы так и посыпались на дорожников, те должны были исправить ошибки. Однако 7 лет - большой срок для эксплуатации автодороги даже местного значения, тем более, если ею регулярно курсирует большая военная техника и лесовозы.

Во время зимнего визита Максима Микитася в село Ковпыта местные жители не жалели слов, чтобы описать состояние дороги своему нардепу. Выбоина на выбоине, ямы, сплошные дыры. Даже выносливый местный санитарный транспорт и тот не всегда мог преодолеть ковпытскую дорогу.

Народный депутат пообещал, что поговорит с областными чиновниками о перспективе ремонта пути. Тем более, что к тому времени перспективы даже латания ямок были весьма неопределенными: в плане на этот год ковпитской дороги не было. А значит - и средств.

Старания нардепа не прошли даром. И летом наконец выделили около 140 тысяч гривен на текущий ремонт автодороги «Ковпыта - станция Малейки». В третьей декаде июля Черниговский райавтодор вышел на участок и выполнил ямочный ремонт дороги. По словам руководства, на это ушло 65,5 тонны асфальтобетонной смеси.

«Дорога к этому моменту была вообще в ужасном состоянии. Не столько по ней лес возили, как военная техника ездила. Ямки мы даже фотографировали. Конечно, приходилось ездить очень осторожно. Мы везде обращались - в администрацию, к депутату нашему. Он обещал помочь. Приятно, что слов своих он не забыл», - рассказывает Надежда Пустовойт, секретарь Ковпытского сельского совета.

Когда у местного медика Надежды Кужель спрашиваешь о состоянии дороги, которой она пользуется ежедневно, то можно услышать короткий, но содержательный отзыв: «Она - отвратительная! Мы ездим по селу и на другую часть нашего участка - в Пыльню, и ездить было невозможно. Хоть ямы теперь залатали, и за это спасибо».

Учительница украинского языка Валентина Цокота тоже вынуждена ежедневно ездить битым ковпытским путем рейсовым автобусом из Чернигова. Расписание движения также вносит коррективы в ее рабочий график - приходится ежедневно вставать в начале шестого утра. 40 минут в пути, потом уроки, и уже в три дня - снова автобусом домой. Правда, теперь ездить стало безопаснее, потому что ям нет.

«Весь этот отрезок от трассы в село был не в очень хорошем состоянии, - констатирует учительница. - К счастью, его недавно подлатали. Стало лучше. Если бы еще зимой не забывали чистить от снежных заносов - вообще бы красота была».

Максим Микитась комментирует историю с сельской дорогой: «Знаете, чуть ли не в каждом селе просят - пожалуйста, помогите нам с ремонтом трассы. Это настолько распространенная проблема, даже не знаешь, с какого края к ней подступиться. А в Ковпыте по этой дороге курсирует общественный транспорт, военные автомобили. Это важная транспортная артерия, бросать на произвол судьбы которую нельзя. Именно поэтому пришлось применить все рычаги влияния, чтобы этот отрезок оказался в графике текущего ремонта, благо, как раз говорил об этом с руководством области в начале года, поэтому это было легче запланировать. Конечно, ямочный ремонт - не панацея. Дорога требует капитального ремонта, и поверьте, я как строитель это хорошо осознаю. Поэтому будем добиваться того, чтобы автодорогу починили окончательно. Это уже будет моим следующим шагом».

Справка

На 1 января 2018 года в Черниговской области находятся на балансе Службы автомобильных дорог 2961,8 км автодорог, это 61 автодорога (2 международные - 332,7 км, 3 национальные - 423,6 км, 6 региональных - 516,3 км и 50 территориальных - 1689,2 км).

В соответствии с нормативами межремонтных сроков и состояния покрытия на сети дорог общего пользования государственного значения Черниговской области, необходимо ремонтировать 954,5 км дорог (расчеты по Системе управления состоянием покрытия СУСП ГП «Укргипродор» с обследованием в 2018 году): капитальным ремонтом - 451 км , текущим средним ремонтом - 503,5 км. Стоимость работ - 17400000000 грн. По сравнению с потребностью средств, согласно утвержденным нормативам, фактическое финансирование за последние годы составляет около 3%, на эксплуатационное содержание в 2017 году - только 10%.

Оставить комментарий
Войти через
Обратная связь